Бизнес-план фотосалона

С чего начать составление бизнес-плана
Хороший бизнес-план фотосалона должен учитывать множество факторов – место расположения точки, проходимость, арендную площадь, ассортимент услуг, которые вы можете предложить, необходимое оборудование фотосалона и т.д. Одной из наиболее важных задач является его окупаемость. В первую очередь она зависит от посещаемости фотосалона, а также от величины арендной платы. Нужно учитывать, что посещаемость будет неодинаковой в течение года, это сезонная переменная.
Например, в период летних отпусков, а также потока абитуриентов, спрос на фото на документы существенно возрастает. Проходимость вашей фототочки может составлять до 50-60 человек в день. И наоборот, в зимние месяцы по известным причинам посещаемость резко снижается до 5-15 человек. Именно в этот период нередки случаи работы фотосалона в ноль, когда посещаемость может составлять всего от одного до трех человек в день. Всё это важно учитывать перед тем как открыть фотосалон.

Что должен включать бизнес-план фотосалона?
Как отмечалось ранее, бизнес-план фотосалона должен учитывать пространственное месторасположение точки. Открытие фотосалона в центре города, как правило, требует больших вложений, но и окупается гораздо быстрее за счет высокой проходимости. Средняя прибыль такой точки в месяц может достигать 200-300 тысяч рублей при грамотной раскрутке и отлаженной качественной работе фотосалона. В спальных районах города проходимость в разы ниже, но она компенсируется меньшей арендной платой. В среднем прибыль фотосалона в спальном районе варьируется от 40 до 100 тысяч рублей в месяц.
Говоря о составлении бизнес-плана фотосалона, нужно упомянуть о подборе персонала. На начальных этапах работы вы можете работать в одиночку, но это не совсем удобно, так как обычно параллельно приходится решать ряд организационных вопросов. Поэтому на ранних стадиях является целесообразным привлечение одного-двух сотрудников для выполнения основных работ. Средняя заработная плата оператора фотосалона – 20 тысяч рублей в столице и около 12 тысяч рублей в регионах. Для быстрой подготовки фотографий на документы оператор должен уметь работать с соответствующей программой, например, Фото на документы Профи (лицензионная версия стоит 2950 рублей).

Рассмотрим конкретный пример составления бизнес-плана для фотосалона. Допустим, точка расположена в спальном районе города и имеет площадь 7 кв.м. Начальный капитал, вложенный в создание фотосалона, равнялся 150 тысячам рублей. Ассортимент предлагаемых услуг включает создание фото на документы, распечатку фотографий, а также фотодизайн (создание календарей, открыток, бейджей). Арендная плата составит в среднем 20 тысяч рублей. При посещаемости 15 человек в день и средней величине чека 350 рублей, общая выручка составит около 150 тысяч рублей в месяц. Итак, вычтем из этой суммы заработную плату сотрудника (20 тысяч рублей), плату за аренду площади (20 тысяч рублей), а также налоговые вычеты и затраты на организационные нужды (40 тысяч рублей), то чистая прибыль предприятия составит около 70 тысяч рублей.
На начальных этапах работы фотосалона целесообразным является проведение масштабных рекламных кампаний с бюджетом около 50 тысяч рублей. Таким образом, нужно учитывать, что первые 2-3 месяца чистая прибыль будет меньше заявленной по причине большого числа посторонних затрат. Подводя итог, можно утверждать, что при прочих равных условиях фотосалон окупится в среднем в течение полугода.

Развитие вашего фотобизнеса
Создание сети фотосалонов является одним из перспективных направлений развития фотобизнеса. Во-первых, это объясняется увеличением прибыльности, а также компенсацией потерь от работы менее прибыльных точек. Кроме того, вы сможете применять различные методы стимулирования продаж и анализировать степень их эффективности в разных фотопавильонах.